1. Общие изменения класса. В катаклизме разработчики подготовили не так много изменений для воина, особенно это касается воинов защиты. Итак, первое изменение - нормализация ярости, т.е привязка ярости только к скорости вашего оружия, что несомненно уменьшит генерацию ярости с ростом экипировки, но это больше к ДД воинам относится.
Второе изменение - убраны все способности "на следующей атаке", такие как Удар Героя и Рассекающий удар , их механику заменили на простой мгновенный удар, как к примеру, сейчас Cокрушение.
Изменены механики баффов, так что Командирский крик дает выносливость, вместо ХП, а Боевой крик дает силу и ловкость. Оба этих крика теперь дают ярость, но имеют небольшую перезарядку.
2. Изменения способностей Прот-воина. Вот способности, которые мы получим на 10 уровне, вместе с выбором специализации: Отмщение - особая способность, которую дали всем танкам. Переводит 5% полученного урона в силу атаки, но значение бонусной силы атаки не может превышать 10% вашего здоровья. Удар щитом - не изменился Жевучесть - дает бонус в 15% стамины, увеличивает блок на 15%. Также увеличивает ярость, генерируемую при нанесении урона цели, которая не бьет вас на 50%.
на 80 уровне мы сможем выучить Критический блок - +10% к шансам блока и критического(двойного) блока. На эту способность влияет искусность - новый стат, присутствующий на вещах в виде рейтингов. За одно очко искусности(не путать с рейтингом!)дается 1.25% бонусных шанса блока и критблока.
Стоит отметить Раскол брони и связанную с ним способность Сокрушение - теперь их эффект стакается только 3 раза, все также по 4%, в итоге мы имеем 12% уменьшения брони атакуемой цели. Аналогичные способности других классов изменены так же. К таланту Живая крепость добавили эффект уменьшения шанса получения критического урона на 6%, в связи с чем параметра "защита" на экипировке больше нет. Глухая оборона подверглась изменению. теперь урон снижается только на 40%. Близзард решили, что танкинг паков для воина сложен, поэтому нам дали Кровь и гром и Громовой удар, но не бойтесь, АоЕ танкинг это то, что вы меньше всего увидите в катаклизме. Мания крови и Полевые навыки - теперь мания крови в т1 фури, и не требует, чтобы по вам критовали. Самохил лишним не бывает.
Дисциплина защитника - новый талант, дает 10% шанс крита и блока после парирования. Видимо в связи с этим подвергся изменению талант Побуждение, он работает теперь только на удар героя, но если он кританет, то следующий удар героя будет 100% критом.
Ну и последнее изменение - Обет молчания уменьшает КД броска на 30 секунд.
3. Предположения по ротации.
В целом дело должно выглядеть так: Мощный удар щитом - всегда, когда доступен. у него маленький кд, прок на него не поменялся. Удар грома - -20% скорости боя босса. Крайне полезно, объяснять почему - не буду. Чаще, чем для поддержания эффекта использовать не советую. Реванш - всегда, когда доступен. Сокрушение - всегда, когда не нужно бить чем-то другим. Удар героя - если у вас больше ~60 ярости. В обычных условиях раз в 8-10 секунд ударить удается.
4. Глифы Глиф на бросок - полезная штука для пулов. Глиф на страх - чтобы мобы не разбегались под фиром. Контроль. Глиф на Удар грома - просто и понятно (-5) к стоимости. С вторым глифом все также - +2 к радиусу. Глиф на реванш - +10% к дамагу реванша. Полезен, тк дамаг теперь серьезнее влияет на угрозу. С глифом на мощный удар щитом все аналогично. Глиф на Глухую оборону - возвращает старый, как в вотлк, вариант абилки. Глиф на сокрушение дает теперь 5% крита этой способности, вместо дополнительного стака. не изменились некоторые глифы, например глиф на Ударную волну
5. Ориентировочные билды. http://cata.wowhead.com/talent#LMZhZcfudRRodbu:cZa - "базовый вариант" без 1 очка в "удерживании позиций", чтобы билд был применим на 80 уровне - по всей видимости добивать ЦЛК придется с таким билдом(больше ничего безболезненно не выкинуть). http://cata.wowhead.com/talent#LMZhZcfGdRRodbu - база, эти таланты желательно иметь каждому танку, но опциональны таланты на АоЕ танкинг - я о них писал выше. http://cata.wowhead.com/talent#LGZhbZIcGdRRozbu - билд под героик.Очень хорош как МТ билд, но АоЕ танчить тут нельзя вовсе. http://cata.wowhead.com/talent#LMZI00oZcfGdRRodbu Билд с АоЕ замедлением через транс.
6.Статы и Камни Изменен блок - теперь он снижает полученый урон на 30%. Ловкость дает теперь лишь уклонение и крит, брони она не дает. Сила теперь дает парирование(как сейчас ловкость, к примеру) вместо значения блока.
Капы остались на том же уровне - 263 рейтинга или 8% для меткости (7% и 230 рейтинга для дренеев) и 26 мастерства(214 рейтинга) для исключения уклонений босса, 56 едениц для полного исключения парирований и уклонений боссов.
Роль выносливости сильно упала, теперь, поскольку мана у хилов не резиновая, а боссы бьют слабее - нам можно будет подумать и об авойденсе. Роль ДПС в ТПС сильно выросла - нам нужны капы хита и хотя бы софткап мастерства, чтобы с нас не сорвали аггро.
По камням можно сказать(ссылки на конкретные камни будут позже, тогда и выделю отдельный раздел под камни) Думаю, что в Синий слот мы будем вставлять камни как на хит(кап меткости(8%) важен), так и на выносливость. В красный - на мастерство(хотябы до софткапа в 26 едениц) или силу в комбинации с выносливостью (фиолетовый камень), ну и в желтый - уклонение(приоритет), искусность.
7.Инчанты. По инчантам без изменений: если чант инчантерский, то указывать где взять не буду. Голова - репутация у Серебряного авангарда. Наплечники - репутация у Сынов ходира. Штаны - крафт у кожевенника. Плащ или 2 вариант - 2 вариант лучше Ботинки Браслеты Перчатки или Вариант от кожевенников В пояс Пряжку На щит можно повесить либо это, либо старый БКшный чант. Оружие чаруем Отведением удара
8. Еда и химия. Тут мало изменений. Кушать нам следует: +40 меткости+40 выносливости - добор капа меткости. +40 ловкости+40 выносливости - дает шанс крита и дополнительный шанс уклонения, худший вариант из еды. +40 силы +40 выносливости - дает шанс паррирования и силу атаки.
Пить следует: Настой каменной крови - дополнительное хп. Зелье несокрушимости - дополнительная броня. Пить следует за 2-3 секунды до пула босса и во время боя по обстоятельствам.
9.Перековка. С перековкой все очень просто, по крайней мере на даенном этапе. Нужно не трогать уклонение, а вот парирование, ввиду его худшей скалируемости от рейтинга стоит перековать в искусность.