Для начала что же из себя представляет этот спек у шамана. Это, по мнению большинства, на пару с ретриком - один из самых сильных саппорт классов в пвп. У него есть и диспел, и инстант отхил, так же важную роль играет иммун к замедлениям, ловля различных шаттеров в тотем заземления, так же полезная вещь в случае если надо кого-то откайтить спринт от волков, который дает так же иммун к любым замедлениям на ~5 секунд. Но да ладно, пожалуй приступлю. P.S. некоторые вещи по оформлению украл у Тралса, но у него гайд по энхам 8 сезона, да и собственно оттуда кроме пунктов брать нечего
Оглавление
1.Шмот и гемы
2.Спеки
3.Глифы и энханс чанты
4.Сетапы
5.Заключение
Используемые сокращения:
Используемые сокращения:
ВФ- Wind Fury - http://www.wowhead.com/spell=8232
ФБ- Frostbrand - http://www.wowhead.com/spell=8033
ШР- Shamanistic Rage - http://ru.wowhead.com/spell=30823/shamanistic-rage
МШ- Maelstrom Weapon - http://www.wowhead.com/spell=51530
СС - Storm Strike - http://ru.wowhead.com/spell=51876
ЛЛ - Lava lash - http://ru.wowhead.com/spell=60103
ФТ - Flametongue weapon - http://www.wowhead.com/spell=8024
1. Шмот
В целом, писать мне особо нечего, так как PvP гир шамана не должен содержать впринципе пве абуза на данный момент. Исключение какой либо проковый PvE тринкет на ловкость с проком на скорость/крит или же что-то вроде http://ru.wowhead.com/item=62385, но такого пве абуза должно быть не много, т.к. шаман в нынешних реалиях имеет достаточно слабую выживаемость против таких сетапов, как РМП, которым ничего не стоит "забрать" шамана, поэтому как правило у каждого энха для арены, кроме 2х2, имеется комплект вещей, который дает 3300+ реса.
Основная характеристика шамана конечно же ловкость, поэтому почти каждый гем должен быть на ловкость или же наполовину, как атрибут который на 2м месте идет конечно же искусность(повышение урона от заклинаний у этой ветки шамана). Но как правило, шаман не нуждается ни в каких инчантах на искусность, нуждается только в перековке предметов(при том почти всех, да-да). В целом, преимущество класса заключается в возможности делать быстрые свитчи("прыгать" по целям на арене), помогать неожиданным бурстом(Порой урон от ЛЛ у меня достигал до 31к критами, жаль что не скринил), а так же хилом/декурзом тиммейтов.
Чанты: вообще чантятся оба чанта, которые можно купить за хонор, но так как у нас этого нету, а с тем же Теразаном репутацию прокачать нельзя, чтобы взять чант на плечи - то идем дружно качать инскрипшн(начертание) и чарим все на ловкость. В качестве чантов на оружие как правило используется или 2х обвал(при котором не знаю работает ли тут, может прокать х2) или же 2 грозы(на офе же у меня прокало х3 по 450 скорости атаки) так что гроза это вполне дешевый и довольно таки действующий инчант, но если же у вас есть золото то лучше иметь так же обвал. Если же вам надоело получать постоянные дизармы по 10 секунд - в главную руку идет обвал, в левую руку же чарим http://ru.wowhead.com/spell=76442 и мы с вами почти не чувствительны к дизармам.
Руки: 50 к скорости
Ботинки: 50 к искусности
Плащ: +75 к проникающей способности(начинающие шаманы спросят: "почему?" - потому что половина способностей у энха - магических, тем же пуржем(развеиванием заклинаний) мы не сможем нормально пользоваться и снимать все с 1-ого раза если у нас не будет достаточного капа пенетры)
Браслеты: желательно +50 ловкости, но можно и 65 к криту.
Грудь: выбор между +20 ко всем статам или 40 к устойчивости, на этом сервере энхи не сильно получают "люлей", так что я бы предпочел 20 к статам.
Штаны: заплатка на 190 силы атаки и немного крита
Да, повторюсь для всех нубов - гемы/чанты на хп никому не нужны, особенно для как пве дд, так и пвп. Такие гемы придумали специально для пве танкоспеков.
2. Таланты
http://ru.wowhead.com/talent#hhhMZfcG0sbGRGo - спек под максимум урона в PvP.
http://ru.wowhead.com/talent#hbhMZf0GsobGRGo0h - спек под максимум выживаемости и без сильно лишней потери урона(тот спек который в нынешних реалиях предпочитаю я, но это для 3х3 и 5х5, т.к. 2х2 для меня это на когда нечего делать)
http://ru.wowhead.com/talent#hbGMZfIh0sMhRGo - Для тех кто любит PvE
3.Символы:
В нынешних реалиях символы обычно следующие: http://ru.wowhead.com/item=41540, http://ru.wowhead.com/item=41539, http://ru.wowhead.com/item=45778, в качестве 3его основного символа идет http://ru.wowhead.com/item=41526 или http://ru.wowhead.com/item=41542, остальные 2 больших символа это http://ru.wowhead.com/item=45777 и http://ru.wowhead.com/item=45776 (этот глиф вообще вкусный, обожаю обламывать магов, когда на мне висит ДФ и если бы не он, то порой шаттера на 40к+ не избежать)
На оружие же как правило вешается на МХ - ВФ, на ОфХенд - ФТ, однако при играх против различных спеллкливов(маг+шп и в таком духе) вместо ФТ идет ФБ(замедлять фрост шоком и тотемом недостаточно). В ротации обычно используется среди наносящих урон шоков - земной шок, огненный шок используется только после высвобождения чар стихий, ледяной шок - если надо дать нову, засейвить ей кого-либо из тиммейтов, а если же мы стоим вплотную с противником и у нас нет ФБ на офхенде то просто спамим замедляющий тотем(эрсбинд, русского названия не помню)
4. Сетапы
1) Для людей, которые любят экзотику и просто не могут без 2х2.
Энх+Маг(фрост) - сетап при грамотной игре едва убиваемый для любых хил+дд(исключение хил+дк), интересен динамичными свитчами и достаточно долгими играми при том что это даблдд, единственный минус этого сетапа это одинаковый димишинг на жабу и овцу. Следующий скрин при игре с магом у которого было только 2400 реса, честно признаться играть в таком сетапе хардкор, но иногда доставляет небывалое удовольствие от побед
Энх+Рог - работает только если рога в 4.0.3 и в энвеном спеке, достаточно интересный миликлив с кучей контроля и сейв-абил, тимы хил+дд контрит без шансов, имеет сложности только против Рог-Маг сетапа. На тот момент Морлегал был на ~5 месте в ладдере 2х2
Энх+БМ/ММ - в текущем сезоне не играл, хантоэнхов так сказать убили, в связи с тем что серинг тотем на данный момент пуляет куда попало - что сбивает контроль, а в этом случае скаттер-трапы.
Энх+Рдруид - Довольно успешный сетап, единственный контр это ДК+хил, варов же раскладывать не составляет особого труда, но в этом сетапе нужен хороший пве абуз и не больше 2500 реса.
3х3 в 4.0.3 очень нравился сетап энх/анхоли дк/рдруид, хорош своим сплитом урона(игрой в разные цели) и неожиданными свитчами, единственный минус против команд с варами, которые прожимают дк на ура.
Энх/Армс/Рдруид - самый рабочий и играбельный сетап для энха, в 4.0.3 это был просто фотм среди миликливов, за счет пуржа, резких свитчей которые опускали до нуля противников буквально за 5 секунд.
В 4.0.6 это единственный играбельный сетап энхом, ждем апа, который фиг уже знает когда будет...
5. В качестве заключения хочу сказать спасибо всем читателям, если хотите чтобы я что-то добавил прошу - мой скайп manhunt414, буду ждать ваши предложения
---------------------------------------------
В копипаст взял только некоторые пункты(тоесть что идет по порядку в оглавлении) остальное все свое. Скрины все так же свои, армори http://eu.battle.net/wow/en/character/свежеватель-душ/Тарванос/simple, все что писал - свое.
Добавлено (16.04.2011, 16:51)
---------------------------------------------
Наверное это единственный не-плагиат на данный момент, всем спасибо, добавлю все что вам хочется.
Добавлено (16.04.2011, 23:22)
---------------------------------------------
Ну что, никто никаких замечаний не оставит?