Оригинал: Manaflask.com Автор: Greatschock Переводчик: Bigimba (с) специально для avatarwow.ru
Об авторе: Автор гайда - маг Greatschock, думаю, известный многим по его подвигам в дпс логах
От переводчика: На сколько я знаю, данный гайд тут еще не публиковался. Перевожу гайд с немецкого своими силами. И к сожалению слабо знаком с тегами для линка спеллов сразу на wowhead, так что пока только текстовый вариант. Объективная критика приветствуется! Содержание:
Часть первая – Общие изменения 1.1 Статы и Перековка 1.2 Заклинания 1.2.1 Новые/удаленные заклинания(Не включает 81-85 лвл) 1.2.2 Доты 1.3 Рейд баффы 1.3.1 Собсвенные баффы 1.3.2 Другие важные баффы
Часть вторая – Fire 2.1 АОЕ заклинания 2.2 Сингл таргерт заклинания 2.3 Доты и скорость(хаст) 2.4 Искусность: Обжигание 2.5 Глифы 2.6 Спеки 2.7 Ротация
3.1 Кулдауны 3.2 Сингл таргет заклинания 3.3 Искусность: Контроль над маной и перековка 3.4 Глифы 3.5 Спек 3.6 Ротация
Часть четвертая – Frost 4.1 Новые таланты 4.2 Искусность: Обжигающий холод 4.3 Глифы 4.4 Спек 4.5 Ротация
Часть пятая – Разное 5.1 Чанты 5.2 Камни 5.3 Фласки и еда 5.4 Шмот
Часть первая - Общие изменения
1.1 Статы и перековка Интеллект. Ваш самый важный стат. 1 очко интеллекта = 15 маны = 1 спд. Вы получаете 5% со специализации на Тканевых доспехах + рейд бафф, итого +10% интеллекта. Для мага интеллект является важнейшим статом.
1 очко интеллекта = 1,155 спд(со всеми баффами)
Кроме того, интеллект увеличивает ваш крит рейтинг:
Выносливость. Нельзя пренебрегать этим параметром, так как он играет огромную роль в рейдах.
Меткость. 1% = 102,446 рейтинга меткости. Наиболее важный стат после Инты/Спд. На 85 уровне нужно собрать 1742 рейтинга меткости для достижения капа(по прежнему 17%). Не стоит забывать, что альянс больше не получает 1% за счет дренеев.
Крит. 1% = 179,28 крит рейтинга. Худший стат для Аркана, но, тем не менее, по приоритету идет сразу за меткостью. В случае с фростом, практически теряет свой вес, после достижения софт капа(33,33% с МА).
Хаст. 1% = 128,057 хаст рейтинга. Для фаера вы должны иметь достаточно хасты, чтобы получить дополнительные тики для ЛБ.
Дух. В 4.0.1 дух больше не будет сконвертирован в крит рейтинг по средствам Molten Armor(Раскаленный доспех). Дух даст вам немного мана регена, но теперь этот стат абсолютно бесполезен.
Сила заклинаний удаляется со всех вещей(Исключения: Оружие и проки). Спд было заменено на интеллект с расчетом 1 к 1.
Искусность. Новый стат для всех классов. Вы должны выучить его у вашего тренера! Первое, что вы должны сделать, это выучить Исскусность и Бонус на 5% за счет тканевых вещей. По умолчанию у вас имеется 8 Исскусности. За каждые 179 единиц рейтинга Исскусности вы получите 1 очко Исскусности.
Бонус исскусности в свою очередь зависит от спека, об этом позднее.
Перековка. Если у вас все еще остался дух на ваших вещах и у вас нет замен для этих вещей, вы можете воспользоваться Перековкой. НПЦ стоят рядом с тренерами чантеров, подробнее можно узнать у стража в Оргри. Тут вы можете сконвертировать 40% своих вторичных статов(Secondary Stats) в другие статы(опять же вторичные). К вторичным статам относятся: Дух, Крит, Скорость, Исскусность, Меткость. 1.2 Заклинания
1.2.1 Измененные/удаленные заклинания
Frost Ward(Защита от магии льда) и Fire Ward(Защита от магии огня) были удалены. Теперь вместо них 1 бафф – Mage Ward(Магическая защита), который поглощает Fire или Frost дамаг. Кулдаун по прежнему 30 секунд.
Dampen/Amplify Magic(Усиление и Ослабление магии) были удалены. Я совершенно не понимаю логики Blizzard, но тем не менее нам придется обойтись без этих спеллов.
АОЕ. Многие АОЕ заклинания теперь стоят больше маны и наносят меньше урона.
Mana Shield(Щит маны). Теперь имеет кулдаун 12 секунд.
Дальность(Range). Многие спеллы теперь имееют радиус – 40 ярдов по умолчанию! Но это не значит, что вы можете увеличть их радиус, к примеру, до 41, чтобы развлекаться на переходной фазе Короля-Лича. Для некоторые заклинаний таких как Slow(Замедление), Ice Lance(Ледяное копье) и Fireblast(Огненный взрыв) необходимо взять соответствующие таланты, чтобы увеличить их радиус до 39/40 ярдов.
Критический урон. Был увеличен до 100% на все заклинания!(Ранее был 50%)
Evocation(Прилив сил). Теперь моментально восстанавливает 15% маны, а потом еще 3x15%.
1.2.2 Новые заклинания
Flame orb(Огненная сфера). Выпускает из рук мага огненную сферу. Имеет кд в 60 секунд и очень низкий мана кост. Сфера летит четко по направлению вашего взгляда, а не в вашу цель. При касте, сфера летит вперед и начинает атаковать ближайшую цель. Сфера дает достаточно весомую прибавку ДПС и важна для всех спеков:
Fire(Огонь). Сфера взрывается по окончанию действия, нанося АОЕ урон(при взятом таланте Мощь огня – т2). Так же, с талантом Критическая масса(т6) сфера наносит на 15% больше урона и вешает на цель дебафф на +5% крита.
Frost(Лед). Со взятым талантом Сфера ледяного огня замедляет цели и может активировать FoF. С учетом того, что сфера стреляет раз в секунду это может стать нехилым бурстом вашего дамага.
Arcane(Тайная магия). Сфера все еще отлично подходит для дпс, хоть тут и нет талантов на ее улучшение. Зато она получает бонус от мастери.
Ring of Frost(Кольцо мороза). Вы сами выбираете область для заклинания, и, спустя 3 секунды, все враги, попавшие в область действия застывают в глыбе льда на 12 секунд. Отлично подходит против треш паков. Выглядит невероятно красиво, но не дает какого-либо бурста ДПС. 1.2.3 Доты
Доты теперь скалируются со скоростью каста(Хаст)! То есть, чем больше у вас хасты, тем больше тиков вы в итоге получаете. Время действия дотов, однако, не изменилось. 1.3 Рейд баффы
1.3.1 Собсвенные баффы
Arcane Intellect(Чародейская гениальность). Теперь баффает сразу весь рейд, помимо маны дает еще и 6% силы заклинаний.
Fire ветка. По прежнему имеет 5% крита за счет дебаффа. Только теперь он активируется не только со Scourch(Ожог) но и с Pyroblact!(Данный имба спелл не нуждается в переводе).
Frost ветка. 5% крита за счет дебаффа убрано. Остался только Mana Replenishment(Восполнение маны).
Arcane ветка 3% урона рейду за счет ауры - Чародейская тактика.
5% крита – Критическая масса(фаер маг), Тьма и пламя 8% дополнительного урона от заклинаний – Проклятие стихий, Земля и луна, Мастер ядоварения, Разносчик черной чумы
Часть вторая – Fire
2.1 АОЕ заклинания
Blast Wave(Взрывная волна). Все еще не очень полезный спел. Но со взятым талантом «Опаляющий огненный столб»(т5 огонь), если в радиус действия Взрывной волны попали 2 и более целей, то она еще и сотворит Огненный столб в месте воздействия.
Living Bomb(Живая бомба). Теперь можно повесить только на 3 цели одновременно. Довольно скучно, так что иногда можете поспаммить ФБ. АОЕ после 12 секунд все еще воздействует на все цели в радиусе поражения.
Impact(Сотрясение). Данный талант позволяет получить прок, что ваш следующий Огненный взрыв взорвет все ваши Доты на цели в радиусе 12 ярдов(Под действие этого таланта попадают Живая бомба, Воспламенение, Возгорание).
Например, на вашей целее висит Бомба, Воспламенение(Ignite), новое Возгорание(Combustion) и дот от Пиробласта. Рядом находятся еще 2 цели. Если вы используете Огненный взрыв на свою основную цель, то все три цели получат урон он дотов. ВАЖНО! Взрыв в точности копирует доты. К примеру, если ваша Живая бомба протикала 5 секунд, то урон от взрыва будет равен урону, который нанесла бы бомба за оставшиеся 7 секунд по основной цели.
2.2 Сингл таргет заклинания Hot Streak(Путь огня) в настоящее время поделен на 2 таланта. Собственно, Хот стрик и Улучшенный Хот стрик.
IHS(Улучшенный Путь Огня) в точности копирует старый талант. Обычный же Хот стрик теперь дает возможность(примерно 40%), после нанесения крита заклинанием непериодического урона(по-народному не ДОТом), скастить мнгновенный Пиробласт.
Scourch(Ожог). С помощью одного таланта(т4) дает возможность кастить его на бегу.
Combustion(Возгорание). Талант был полностью переделан:
Это инстант спелл. При наложении на цель складывает урон от ВСЕХ ваших ДОТов на цели добавляет определенный урон от самого Возгорания и накладывает ДОТ, который тикает 10 секунд(Соответственно этот ДОТ и вжаривает весь урон, расчет которого приведет выше). ВНИМАНИЕ! Урон от дотов берется полностью. Например, если ваша Бомба уже провисела на цели 5 секунд, то урон, который пойдет в расчет Возгоранию, будет равен 12 секундам работы Бомбы а не 7.
Критическая масса. Опять же 5% крит дебафф с талантов. Только активируется не только со Scourch(Ожог) но и с пиробласта
2.3 Доты и скорость(хаст).
Как уже упоминалось в гайде, хаст теперь влияет на ДОТы. Например, немного больше тиков бомбы могут увеличить её дпс(DotDPS) на 25%.
Итак Не забывайте про рейд баффы. Они дают вам 5% хасты. Плюс 3% можно взять с талантов.
Формула расчета:
У вас 20% хасты(шмот) + 5% хасты(рейд баффы) + 3% талант Итого: (1+20%)*(1+5%)*(1+3%) = (1+20/100)*(1+5/100)*(1+3/100) = 1,2978(т.е. общее ускорение 29,78%)
Таким образом, вы должны набрать 12,5% хасты чтобы получить на 5% больше урона от Возгорания и + 1 тик для ЛБ, Пиро или ФФБ.
Со взятым талантом в аркане на 3% хаста, вам нужно набрать всего 516 хаста для достижения 12,5%
2.4 Исскусность: Обжигание
За каждый 1 пункт Исскусности(179 рейтинга) вы получаете на 2.8% больше урона для каждого ДОТа.
2.5 Глифы
Механика глифом полностью изменена. Теперь вы учите 1 символ раз и навсегда. Однако, теперь, чтобы изменить глиф вам нужен Стирающий порошок(можно купить рядом с тренером Начертания). К тому же теперь 3 категории глифов(Основные, Большие, Малые).
Используйте Символ сотворения, если вам не хватает 3х камней в бою с боссом!
Основные: Символ раскаленного доспеха, Символ огненного шара, Символ огненной глыбы
Большие: Символ скачка
Малые: Выбор за вами.
По словам Blizzard существует возможность играть с глифом на ФФБ(Стрела ледяного огня), если у вас много мастерства. Но, как я уже писал, мастерство сейчас достаточно уныло.
2.6 Спеки
Когда у вас достаточно мало крита(<10%) как вариант взять спек без улучшенного Hot Streak(Путь огня), вложив очки в Прижигание.
Ваш главный приоритет это Flame orb(Огненная сфера), с кд в 60 секунд используйте его сразу, как он откатится. Но не сливайте его «в молоко», то есть, если бой только начался дождитесь, пока танки правильно поставят босса. Это время вы можете использовать для того, чтобы повесить ЛБ и начать спамить ФБ. Фаер является самым маназатратным спеком, так что, когда у вас остается мало маны начинайте спамить Scourch(Ожог), вместо ФБ.
Пример ротации для одиночной цели(приоритет от наибольшего к наименьшему): Сфера ---> ЛБ --->ФБ + ХС ---> Ожог, если мана на исходе ---> ФБ
Плюс возможность использование Impact(Сотрясение) и Blast Wave(Взрывная волна) на АОЕ боях(К примеру, Вальки на ЛК).
Пример АОЕ ротации: Сфера ---> ЛБ ---> ФБ + ХС ---> При проке Impact(Сотрясение т2) используем Огненный взрыв ---> Взрывная волна ---> Дыхание дракона ---> Ожог, если мана на исходе ---> ФБ
Часть третья – Arcane
АОЕ. Кроме Arcane Explosion, который к томе сложно назвать АОЕ. Хоть мы и имеет -0.5 секунд ГКД с талантом, это спел все еще очень маназатратен, но он довольно хорошо для коротких АОЕ фаз(К пример, шипы на ребраде).
Nether Vortex(Воронка пустоты). Теперь этот талант автоматически накладывает на цель замедление при касте АБ(Arcane Blast – Чародейская вспышка. Отсюда и далее будет использоваться сокращение АБ, - прим. Переводчика). Это достаточно удобно, чтобы подготовить почву для Пытки слабых(т2 – аркан ветка).
3.1 Кулдауны
В новом контенте достаточно много боссов с уроном от сил стихий(Огонь/Лед) так что талант Колдовское поглощение(Аркан ветка – т4) будет очень полезен.
Вы не можете взять талант Icy Veins(Ледяные вены), как это было ранее.
Mana Gem(Самоцвет маны). Большинство уверено, что гем будет полезен только для контроля за маной, но теперь он так же бафает и спд в зависимости от оставшейся маны, так что теперь это довольно неплохой буст.
3.2 Сингл таргет заклинания
Arcane Blast(Чародейская вспышка). Каждый стак теперь увеличивает урона на 10%(на 13% с глифом) и снижает время каста на 0,1 сек. Время каста было уменьшено до 2,35 сек(было 2,5 сек). Мана кост за каждый стак уменьшен до 150%(было 170%).
Какой же эффект это оказало на ДПС? Небольшое сравнение представлено ниже. Красный – замер до изменение, и зеленый, соответственно, после. ДПС считается из расчета 4х стаков. http://i037.radikal.ru/1101/13/107f954ca703.jpg Это означает, что хоть вы и выдаете чуть больше ДПС сейчас, новый вариант АБ более маназатратен. А, исходя из искусности в аркане это не очень хорошо, хотя на практике мы все равно имеем больше ДПС.
Arcane Barrage(Чародейский обстрел). КД увеличен до 5 секунд. Глиф увеличивает урон на 4%. Так как урон достаточно мал, то этот спелл должен использоваться только для сброса стаков АБ.
Arcane Missiles(Чародейские стрелы). По умолчанию создаются только 3 стрелы, это число увеличивается до 5 талантом. Теперь вы можете использовать этот спелл только по средствам проков. Дает меньше ДПС, чем Чародейский обстрел, но помогает экономить ману. Эфективен, когда у вас достигнут макс ГКД.
3.3 Исскусность: Контроль над маной.
Увеличивает весь урон от заклинаний на 12% в зависимости от того, сколько маны у вас осталось. Каждое очко искусности(179 рейтинга) увеличивает этот урон на 1.5%.
К примеру, если у вас 0 маны, то бонус равен нулю. Если у вас 100% маны, то бонус равен 12%.
С новыми изменениями стоит относительно манакоста и т.д., искусность достаточно уныла, так как 4х стаков АБ нам все еще не видать. Однако, я могу посоветовать играть в искусность в том случае, если вы перегоните крит в искусность(по средствам перековки), так как крит еще хуже искусности.
Итог: Хаст и Искусность перековать в меткость. Крит перековать в Искусность или лучше в Хаст. Естественно, когда вы достигнете капа меткости, вы можете откатить всю перековку в меткость назад.
3.4 Глифы
Используйте Символ сотворения, если вам не хватает 3х камней в бою с боссом!
Основные: Символ чародейской вспышки, Символ магического доспеха. Символ чародейского обстрела/Символ чародейских стрел. Большие: Символ скачка, Символ замедления Малые: Символ зеркального изображения
3.5 Спек
При необходимости перекиньте 2 очка из Колдовского поглощения в Улучшенный чародейский взрыв. Все зависит от энкаунтера.
Ротация строится на АБ. Остальные 2 спелла(Барраж и Мислы) используются только для сброса стаков.
Весь бой можно разделить примерно на три фазы:
Burst Phase(Фаза «пиу пиу»). Ротация: главным образом АБ На данном этапе вы используете все проки/тринки/расовые абилки, что у вас есть. Просто спамьте АБ. Продолжительность: пока у вас есть активные проки или пока у вас не останется 35% маны.
Regular Phase(Обычная фаза). Следует стразу после Burst Phase. Ротация: Прилив сил(чтобы восстановить ману) ---> АБ до 1-2х стаков ---> Сброс стаков Так будет выглядеть ваша ротация большую часть боя. Старайтесь поддерживать уровень маны на 95%. Продолжительность: пока не откатятся проки к Burst Phase
Mana-saving Phase(Фаза покоя/ожидания) Ротация: настолько экономична насколько это возможно. К примеру, 1-2 стака АБ ---> Мислы(если дела идут хорошо или прок не сработал – Барраж). Фаза расчитана в первую очередь на то, чтобы восстановить вашу ману. Старайтесь поддерживать вашу ману на должном уровне(80-99%). Продолжительность: Пока вы не будете готовы перейти в Regular Phase или в Burst Phase.
Часть четвертая – Frost
У фроста появились новые плюшки, что делает рейдинг более интересным. Вы обязательно должны это попробовать!
4.1 Новые таланты
Fingers Of Frost(FOF – Ледяные пальцы). Со взятым талантом Improved Freeze(Сковывающий холод), используя способность Элементаля Freeze(Холод), вы со 100% вероятностью получаете 2 заряда FOF.
FOF в сочетании с Piersing Chill(Пронзающая стужа) просто невероятна. Замедляет 2х противников рядом с целью, а на боссах с трешем, у Вас будет так много проков, что вы не будете успевать их потратить.
Недостаток FOF в том, что эффект распространяется только на Ice Lange(Ледяное копье) и Deep Freeze(Глубокая заморозка).
С учетом искусности, FOF – отличная плюшка.
4.2 Искусность: Обжигающий холод
Увеличивает урон против замороженных целей. Каждый пункт искусности увеличивает урона на 2.5%.
4.3 Глифы
Используйте символ сотворения, если вам не хватает 3х камней в бою с боссом!
Основные: Символ глубокой заморозки, Символ ледяной стрелы, Символ раскаленного доспеха/Символ ледяного копья
Большие: Символ ледяной преграды, Символ ледяных вен
Малые: На ваш выбор
Выбор Символа раскаленного доспеха или же Ледяного копья зависит от того, собран ли у вас Софт кап крита(33,33%).
4.4 Спек
Если вы не испытываете проблем с маной, перекиньте 2 очка из Чародейской сосредоточенности в Ветры пустоты.
Вы начинаете просто со спама фростболта. При проке FOF(Ледяные пальцы) вы используете Deep Freeze(Глубокая заморозка), а потом Ice Lance(ледяное копье). Не забывайте, что ваш пет может давать вам инстант 2 стака FOF!
Пример ротации, когда все КД на готове:
1. Вены
2. Холод(спелл вашего Пета)
3. Глубокая заморозка
4. Cold Snap(Холодная хватка – обнуление всех фрост КД)
5. Глубокая заморозка
6. Вены
При проке Brain Freeze(Заморозка мозгов) используется ФФБ. Всегда оставляйте 1 стак FOF на Глубокую заморозку или же прок ФФБ. Используйте Ice Lance(Ледяное копье) только когда у вас есть 2 стака FOF.
Часть пятая - Разное
5.1 Чанты
Голова – Магический знак Хиджала Плечи – Великое начертание заряженного магнита Плащ – Чары для плаща – интеллект II Тело – Чары для нагрудника – все характеристики IX Наручи – Чары для наручей – критический удар II или Чары для наручей – скорость II, или Чары для наручей – точность, или Чары для наручей - интеллект V Перчи – Чары для перчаток – ускорение Пояс – Поясная пряжка из эбеновой стали Штаны – Усиленная зачарованная чародейская нить Ступни – Чары для обуви – лавоход или +50 Искусности/Хаста/Хита Оружие – Чары для оружия – силовой поток Оффхенд – Чары для оружия левой руки – интеллект III